Comaro SB

Винтовой компрессор Comaro SB
Винтовой компрессор Комаро СБ

КОМПРЕССОР COMARO SB

- надежная классика и экономичность производства сжатого воздуха.

Компрессоры Comaro SB оснащаются проверенным ременным приводом, который гарантирует высокий уровень надежности и экономичности. Современная винтовая пара Comaro, работающая на пониженных скоростях вращения обеспечивает улучшенную энергоэффективность компрессорной установки, снижая затраты на обслуживание воздушного винтового компрессора.

Итальянская компания Comaro является производителем одноименных винтовых компрессоров серии SB мощностью до 37 кВт. Изготавливаемые компрессоры Comaro представляют собой высокотехнологичные изделия с надежной конструкцией, обеспечиваемой за счет оптимальной модели устройства с качественными деталями и компонентами. Благодаря этому, винтовые компрессоры имеют срок эксплуатации до 40 000 рабочих часов, и, тем самым, могут служить в течение очень длительного времени.

Линейка винтовых компрессоров Comaro SB – идеальный выбор для производственных участков, где применяются системы воздухоподготовки и ресивер, а также где предъявляются требования к размерам винтовых компрессоров. При этом стоимость воздушного винтового компрессора Comaro SB в базовой комплектации позволяет Вам сэкономить свои финансовые затраты, а ваш компрессорный аппарат будет обеспечивать все достоинства индустриального современного оборудования:

  • конструкция винтового компрессора Comaro SB состоит из легкосъемных панелей, что позволяет получить быстрый и легкий доступ к любому узлу установки для проведения сервисного обслуживания;
  • силовой агрегат Comaro SB оснащен улучшенным обдувом, что позволяет всегда поддерживать рабочую оптимальную температуру, тем самым увеличивая эксплуатационный ресурс и надежности компрессора;
  • современный электронный блок Comaro SB с информативным LCD экраном позволяет управлять всеми параметрами компрессорной установки и следить за основными рабочими характеристиками;
  • благодаря продуманной конструкции воздушных винтовых компрессоров Comaro SB, приводные ремни, фильтрующие элементы и другие узлы можно легко заменить или проверить во время профилактических работ;
  • запуск силового агрегата Comaro SB по схеме «звезда» - «треугольник», позволяет снизить нагрузку на электромотор за счет снижения величины пусковых токов, и как следствие увеличить моторесурс;
  • чтобы добиться максимальной экономичности и безопасности при работе с компрессорными установками Comaro, Вы можете доукомплектовать воздушный винтовой компрессор SB электронными блоками для контроля и управления.
Модельный ряд винтовых компрессоров Comaro SB
Модель винтового компрессора Производительность, л/мин Максимальное давление, бар Мощность, кВт Габариты, м Вес, кг
Компрессор SB 7,5-08 1 100 8 7,5 0,80x0,70x0,83 285
Компрессор SB 7,5-10 1 000 10 7,5 0,80x0,70x0,83 285
Компрессор SB 7,5-13 800 13 7,5 0,80x0,70x0,83 285
Компрессор SB 11-08 1 670 8 11 0,80x0,70x0,83 310
Компрессор SB 11-10 1 420 10 11 0,80x0,70x0,83 310
Компрессор SB 11-13 1 140 13 11 0,80x0,70x0,83 310
Компрессор SB 15-08 2 300 8 15 1,15x0,80x1,10 395
Компрессор SB 15-10 2 000 10 15 1,15x0,80x1,10 395
Компрессор SB 15-13 1 750 13 15 1,15x0,80x1,10 395
Компрессор SB 18,5-08 2 900 8 18,5 1,15x0,80x1,10 455
Компрессор SB 18,5-10 2 600 10 18,5 1,15x0,80x1,10 455
Компрессор SB 18,5-13 2 200 13 18,5 1,15x0,80x1,10 455
Компрессор SB 22-08 3 300 8 22 1,15x0,86x1,25 545
Компрессор SB 22-10 3 000 10 22 1,15x0,86x1,25 545
Компрессор SB 22-13 2 600 13 22 1,15x0,86x1,25 545
Компрессор SB 30-08 5 000 8 30 1,15x0,86x1,25 625
Компрессор SB 30-10 4 500 10 30 1,15x0,86x1,25 625
Компрессор SB 30-13 3 800 13 30 1,15x0,86x1,25 625
Компрессор SB 37-08 6 200 8 37 1,20x0,90x1,30 765
Компрессор SB 37-10 5 700 10 37 1,20x0,90x1,30 765
Компрессор SB 37-13 4 800 13 37 1,20x0,90x1,30 765

Компрессор Comaro SB Компрессор Comaro SB

Модели компрессоров Comaro позволяют осуществлять максимально эффективный рабочий процесс. Такой результат обеспечивается за счет следующих особенностей конструкции и функционирования:

  • Усиленный обдув корпуса в устройстве двигателя.
  • Использование прогрессивной схемы «звезда-треугольник» при запуске двигателя.
  • Наличие эргономичного корпуса с легкосъемными панелями.
  • Эффективная конструкция масляных уплотнителей.
  • Эффективная конструкция центробежного вентилятора.

Компрессор Comaro SB Компрессор Comaro SB Компрессор Comaro SB Компрессор Comaro SB

Создатели компрессоров Comaro обеспечили для разрабатываемых моделей повышенные удобства при эксплуатации. В силу чего, данные компрессорные устройства характеризуются так же и упрощенным доступом к своим составным элементам, что делает использование компрессорного оборудования еще более эффективным.

Кроме того, по отношению к изделиям Comaro было обеспечено отсутствие вибрации и пониженный шумовой уровень. Благодаря чему, модели винтовых компрессоров Comaro чрезвычайно устойчивы и для их установки не требуются какие-либо дополнительные предосторожности.

Компрессор Comaro SB

ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ НАД РАБОТОЙ И ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОМПРЕССОРОМ COMARO SB

Современные компрессорные установки Comaro SB оснащаются блоком управления типа COMCON 200 и 201, которые гарантируют максимальный контроль и точное управление воздушным винтовым компрессором. Все эти особенности характерны для компрессоров торговой марки Comaro, блоки управления COMCON 200 и COMCON 201 производят автоматический мониторинг всех основных функций компрессора. В результате работы электронных блоков управления обеспечивается:

  • Поддержание бесперебойного функционирования оборудования.
  • Обеспечение допустимого уровня давления, температуры и работы двигателя.
  • Трансляция информации об остаточном сроке службы сменных элементов компрессора.

Таким образом, блоки управления COMCON 200 и COMCON 201 предотвращают нарушение нормальных параметров работы оборудования, и тем самым, создают условия для непрерывного функционирования компрессора в рамках его эффективной модели.

Компрессор Comaro SB Компрессор Comaro SB

Контроллеры COMARO COMCON 200 и 201 берут на себя следующие операции:

  • полный мониторинг за рабочими температурами, нагрузками на силовой агрегат и рабочее давление в системе;
  • автоматический запуск и останов компрессорного агрегата Comaro SB, включая режим «Холостого хода» и «Разгрузки»;
  • вывод информации о ресурсе основных расходных материалов, которые подлежат межсервисной замене: масляный фильтр, воздушный фильтр, компрессорное масло KraftOil S46 и сепаратор.

Инструкция по эксплуатации компрессора Comaro SB

Перед тем как запустить компрессор в работу очень тщательно изучите каждый пункт данной инструкции. После прочтения оставьте ее под рукой, для повторного ознакомления в случае необходимости.

1. Безопасность

1.1 Общие сведения

Представленное оборудование изготовлено согласно требованиям по безопасности. В рабочих условиях за безопасную работу агрегата отвечают лица, которые его эксплуатируют и обслуживают.

Соблюдение мер предосторожности на протяжении всего эксплуатационного периода, расписанных в руководстве, приведут к сокращению аварийных случаев на данном оборудовании. Эксплуатация компрессора разрешена лицам, прошедшим специальную подготовку и получившим соответствующее разрешение, а также лицам, ознакомленным с представленной инструкцией по эксплуатации.

К травмированию и аварийным случаям может привести несоблюдение последовательности действий и инструкции по безопасности, представленной в данном руководстве. Только после полного прочтения данной инструкции разрешается проводить монтаж, ввод и обслуживание компрессора.

В случае какого-либо признака неисправности, компрессор не стоит запускать в работу. Не используйте агрегат в случае, если вы точно знаете о его поломке. Обезопасьте работу персонала, который не владеет информацией о поломке - отключите компрессор от источника питания или пускового двигателя, а также проведите соответствующую маркировку о неисправностях. Проводить монтажные работы и эксплуатацию необходимо с соблюдением всех норм, стандартов и правил, предоставляемых государством и местными органами власти. Производить замену или/и реконструкцию компрессора разрешается только после согласования действий с производителем.

1.2 Источник персональной безопасности

Проведение монтажных работ и дальнейшей эксплуатации компрессорной установки предусматривает полное ознакомление работников с федеральными, государственными и местными правилами и стандартами, в которых оговариваются все источники персональной безопасности. К таким источникам можно отнести: использование спецодежды, защитного экрана, электрическое защитное оборудование, контроль шумового влияния на слух.

1.3 Снятие давления

1. Пневмоинтсрумент используемый для компрессора, должен полностью соответствовать уровню максимальных показателей его мощности. Тщательно контролируйте соответствие пневмоинструментов в виде шлангов для воздуха, воздухопроводов, воздушных клапанов и фильтров. Производитель установил максимальное давление для перечисленных позиций, которое не должно превышаться пользователем.

2. Убедившись в полном отсутствии давления и остановке компрессора, разрешается выполнять открытие крышки масляного фильтра. Очень важно провести следующую работу до того как снять крышку. Сбросьте давление в ресивере, когда компрессор включен, значение давления должно соответствовать 0 (проведите манометром контроль давления в маслоотстойнике при помощи кнопки Δр, оно должно соответствовать 0 уровню). Очень важно дождаться снижения уровня пены в отстойнике. Нетерпеливость может привести к ожогам!

3. Очень важно провести диагностику показателей внутреннего давления перед открытием клапанов элементов системы - фитинга, сливной трубы, трубопровода, шланга, а также компонентов в виде фильтров и масляных индикаторов.

4. В момент выброса сжатого воздуха запрещается близкое присутствие обслуживающего персонала с любыми элементами, которые задействованы в этом процессе.

5. Для проведения очистки необходимо выдержать давление в 2,1 бар, аппарат для предотвращения попадания стружки, а также для всего персонала источник для персональной безопасности.

6. Не следует подвергать корректировке предохранительный клапан установки или отстойника. Производитель установил постоянные настройки для предохранительного клапана. В вашей компетенции проводить проверку на соответствие технических показателей предохранительного клапана с представленной инструкцией. Персоналу следует проводить только контроль забитости и блокировки клапана.

1.4 Пожары и взрывобезопасность

1. Следите за подтеками горючих веществ в виде смазки, в случае таковых немедленно уберите их.

2. Включите компрессор, и дайте возможность ему полностью охладиться. Исключите попадание на агрегат любых источников возгорания - искр, пламени. В период проверки и добавления смазки в компрессор - запрещается курить.

3. Контролируйте образование пленки на, под или около звукоизолирующих составляющих, а также на поверхностях снаружи или внутри кожуха. Если пленка имеет место, от нее необходимо избавиться при помощи промышленных очищающих средств или продувки паром. Если пленка образовалась на звукоизолирующих материалах, произведите их демонтаж с последующей заменой, а также проведите полную очистку всех поверхностей. В случае повреждения покрытий звукоизолирующего материала, его следует немедленно заменить. Если этого не сделать внутри материала может начать скапливаться масло и масляная пленка. Воспламеняющиеся растворители нельзя применять для очистки.

4. Осуществлять очистку компрессора или кожуха, можно при полном отсутствии питания.

5. Элементы электропроводки должны всегда быть в исправном состоянии. В случае необходимости смело заменяйте обнаруженные дефекты в виде коррозии, обесцвечивания. Все клеммы и соединители должны быть чистыми.

6. Во время сервисного обслуживания и ежедневной эксплуатации компрессора, рядом с ним должен, быть заправленный и исправный огнетушитель.

7. Запрещено близкое расположение к компрессору мусорного ведра, листьев, промышленных отходов и прочих горючих составляющих.

8. Работать с компрессором без должной подачи охлаждающего воздуха и с малым объемом смазки - запрещено.

9. Эксплуатация компрессора в небезопасной среде запрещена. Исключением можно назвать, определенную реконструкцию производителем рассчитанную на работу в сложных условиях.

1.5 Мобильные части

1. Очень важно соблюдать определенную дистанцию с мобильными частями компрессора. Обращайте внимание на части своего тела и одежду, чтобы они находились на определенном расстоянии от ремней, шкива и вентиляторов.

2. Эксплуатация компрессора запрещена в случае снятия элементов защиты кожуха ремней, вентиляторов и т.п.

3. Очень важно соблюдать определенные условия, находясь возле компрессора. Особыми случаями в работе можно назвать - движущиеся и горячие детали агрегата, работа с ними предусматривает ношение специальной облегающей одежды и головного убора, если имеются длинные волосы.

4. Очень важно контролировать постоянное состояние смотровых дверей - они должны быть закрытыми. Исключению подвергаются случаю ремонта и наладки.

5. Перед вводом в работу, а также дальнейшей эксплуатацией компрессора, близкое нахождение персонала не предусмотрено. От случайного запуска и работы агрегата при ремонтных работах, его необходимо полностью обесточить, отключив источник питания от контуров компрессора. Такая процедура просто необходима в случае дистанционного управления компрессором.

6. Соблюдайте чистоту в помещении, приборов, зон для перемещения, а также личную гигиену.

7. В зоне, где будет стоять компрессор должно быть проведено хорошее освещение.

1.6 Травмоопасная поверхность, представленная острыми углами и краями

1. Уклоняйтесь от взаимодействия с жидкостями высокой температуры, травмируемыми поверхностями, где есть острые углы и неровные края.

2. Остерегайтесь мест, где производится сброс воздушных масс.

3. Обязательно надевайте средства персональной безопасности в виде каски и перчаток, при выполнении работ рядом и на компрессоре.

4. Обязательное наличие аптечки в зале, где производятся какие-либо работы с компрессорной установкой, для немедленной обработки полученных травм. Мелкие ссадины и порезы, также следует продезинфицировать, так как возможен риск инфицирования.

1.7 Вещества с повышенной токсичностью

1. Полученный воздух из установки не подлежит вдыханию. Исключению подвергаются моменты, где соблюдены все нормы и требования закона. Запрещено производить вдыхание воздуха без специальных защитных средств.

2. Полученный воздух не нужно применять для дыхательного оборудования, воздухопроводов, респираторов, а также в не проветриваемых и закрытых помещениях.

3. Монтаж установки разрешено производить в вентилируемом помещении.

4. Монтажные работы агрегата должны производиться с учетом предполагаемого фактора наличия вредных токсичных веществ, вблизи расположения установки. Такие вещества не должны попасть при всасывании воздуха в установку.

5. В винтовой компрессорной установке применяются общепринятые смазки и охлаждающая жидкость. Данные компоненты не должны попадать на кожу и внутрь человеческого организма. В противном случае понадобится незамедлительная помощь медицинского персонала. Если произошел контакт с кожей, промойте ее струей воды с применением мыла.

1.8 Нанесение вреда током

1. Представленный аппарат монтируется и эксплуатируется согласно указанным нормам и правилам федеральных, государственных и местных органов власти. К таковым можно отнести и государственные электрические стандарты, а также те, которые выполняют роль проводников, зануляющих оборудование, выполнять которые разрешено только специалистам, имеющим определенные полномочия, прошедших определенный уровень подготовки и имеющих определенную квалификацию.

2. Избегайте близкого контакта незащищенных частей тела и используемых ручных инструментов с местами, где отсутствует какая-либо защита от тока. Уделяйте внимание подошве своей обуви, она должна быть сухой. Поверхность помещения должна быть надежно изолирована, при наладочных работах избегайте контакта с частями установки находящимся под током. Проводите замену отработанных частей преимущественно правой рукой, это позволит организовать своеобразное препятствие на пути токовой цепи через сердце.

3. Помещение, где проводятся ремонтные работы должно соответствовать следующим критериям - сухость, хорошее проветривание и чистота.

4. Компрессор требует постоянного присмотра в случае открытого электрического кожуха. В противном случае проведите блокировку источников питания, чтобы предотвратить случайный запуск всех электрических систем.

5. При отсоединении электрических элементов в случае ремонтных работ или регулировке механизмов, их следует промаркировать и законсервировать надежным способом.

6. Проводить первый пуск агрегата можно только в том случае, если были проведены испытания в сухом состоянии всех контуров.

1.9 Погрузка и разгрузка

1. Погрузка компрессора при помощи подъемных скоб предусмотрена при наличии таковых. Отсутствие скоб, предусматривает использование тросов для подъема. Очень важно придерживаться установленных норм и правил.

2. Перед процедурой поднятия, необходимо тщательно проверить места с возможными сколами и сварными швами, а также места, где присутствуют гайки и болты.

3. Проверьте грузоподъемность конструкции на соответствие ее подъемности, поддержания и подвески, она должна соответствовать массе компрессора. Если вы имеете сомнения в грузоподъемности, проведите взвешивание компрессора.

4. Подвешенный крюк на тросах должен быть закреплен при помощи надежной защелки.

5. Для избегания раскачивания установки в воздухе, после ее поднятия используйте заранее закрепленные тросы в виде направляющих элементов.

6. Запрещено проводить какие-либо погрузочно-разгрузочные работы при повышенной ветрености.

7. Убедитесь в отсутствии персонала при подвешивании агрегата в воздухе.

8. Контролируйте высоту поднятия, она не должна превышать нормы.

9. Управление погрузчиком должно быть под постоянным контролем водителя, при условии подвешенного состояния компрессора.

10. Опускать винтовый компрессор разрешается на предварительно выровненную поверхность, убедившись в ее состоятельности на удержание веса самой установки и погрузчика.

11. Перемещая агрегат вилочным погрузчиком, необходимо прибегнуть к использованию углублений под вилку, если таковы предусмотрены. Если не предусмотрены изначально, примените паллеты. В случае отсутствия и паллет и углублений под вилку очень важно проверить надежность крепления компрессора перед долгой перевозкой. Важно проверить качественное закрепление агрегата и его балансировку.

12. Проводить перевозку агрегата разрешается после проверки вилки погрузчика. Она должна функционировать должным образом и иметь наклон назад.

13. Проводить перевозку на максимальной скорости, можно только когда убраны препятствия с пола.

14. Передвижение установки предусматривает надежное закрепление на паллете болтами или же скобами. Очень важно уделить особое внимание креплению компрессора на паллете, любое отклонение от правил может стать причиной падения, в результате получите повреждение поверхности и в худшем случае травмирования персонала.

15. При поднятии всего компрессора не нужно использовать рым-болты на двигателе.

1.10 Размещение

Для обслуживания и регулировки компрессорного кожуха, необходимо пробраться внутрь установки. Очень важно при этом провести уведомительную маркировку на установке и смотровом окно - зафиксировав его в открытом положении. Такой ход предотвратит попадание в западню, если кто-то решит закрыть дверцу.

2. Установка

2.1 Подбор месторасположения агрегата

Установка компрессорная SB должна быть установлена только на ровной поверхности, отличающейся особой прочностью и жесткостью. После чего проводится корректировка и центровка установки на месте. Дабы избежать коррозии и вреда для организма обслуживающего персонала, установку следует монтировать на поверхности, которая покрыта влагостойким материалом, способным выдерживать протекание жидкости. Внешние факторы не должны оказывать какие-либо нагрузки на трубопровод установки. Просмотреть правильное размещение и требования к помещению можно на рисунке 2.1. Проводить монтаж компрессорной установки на открытых площадках можно исключительно после согласования с производителем.

2.2 Вентилирование и охлаждение

К подбору места для монтажа следует отнестись ответственно, оно должно иметь хороший доступ воздуха. Соблюдайте правильное расположение агрегата в помещении, расстояние от стен и потолка должно быть не больше 1 м. В помещении следует установить вспомогательную вентиляцию для предупреждения перегрева воздуха. В помещениях, температура которого опускается ниже 0°С не предусмотрен монтаж вторичного охладителя с воздушным охлаждением.

2.3 Трубопровод для сжатого воздуха

Монтаж представленного объекта производится согласно рис. 2.1. Для ограждения компрессора от подводящего трубопровода используйте отсечный кран. Подводящий трубопровод должен иметь конденсатоотводчик.

2.4 Контроль наличия жидкости

Индикатором уровня жидкости является смотровое стекло. С помощью стекла проводится постоянная диагностика содержания жидкости. При условии простоя компрессора, уровень жидкости не должен быть ниже смотрового стекла.

2.5 Подготовительные действия для электросистемы

Электропитание должно соответствовать нормам, значениям и стандартам тока установки. Электрическое подсоединение должно проводиться только профессиональными мастерами. Производитель предоставляет все необходимые схемы и графики.

Внимание!

В помещении, где установлен компрессор, должен быть предусмотрен выключатель источника питания.

Для надежности первого запуска всей системы, проверьте правильное подсоединение по электрической части.

Предписание!

Осторожно - поражение тока, опасно! Ремонтные работы необходимо проводить только после полного обесточивания машины.

  1. Замерьте напряжение на вводе. Убедитесь в правильности напряжения для установки.
  2. Проконтролируйте натяжение всех электрических соединений.
  3. Буквально на несколько секунд включите компрессор, проведите осмотр вращения двигателя. Оно должно соответствовать п. 2.6.

Внимание!

Внутренняя часть панели управления имеет рекомендованную производителем электрическую схему для обеспечения надежной работы компрессора.

Расхождению с представленной схемой подвержены нестандартные модели компрессоров.

2.6 Диагностика правильного направления двигателя

Внимание!

Правильное движение двигателя проверяется в момент работы установки. В случае необходимости панель компрессора можно снять, для полного осмотра направления вращения двигателя.

Компрессор имеет электромеханическое координирование.

Произведите нажатие на клавишу «Готов», для включения индикаторной подсветки. Только после полного отжатия клавиши, компрессор готов к работе, если индикатор потух. Проверьте правильность подключения фаз (R, S, T), если индикатор подсветки погас. Переключать фазы местами следует после отключения питания. Перед вторичным запуском необходимо проверить реле двигателя, которое выполняет защитную функцию, в электрошкафу. Винтовый компрессор может запускаться в работу, в случае загорания индикатора на реле. Нужное направление вращения двигателя можно найти на отметке «Направление вращения», которая прикреплена к двигателю.

Модели с электронным управлением.

Запустите машину. Она готова к выполнению работы, если на панели управления не появляются световые сигналы тревоги. Однако, в случае не активации панели или появления сигнала «Фаза отсутствует» - необходимо срочно проверить правильное подключение фаз (R, S, T).

Отключите агрегат от питания, и замените фазы местами. Для повторного запуска выполните проверку защитного реле двигателя. Световой сигнал подскажет о готовности к запуску.

3. Классификация

3.1 Инструкция проведения смазки

Производитель в заводских условиях проводит заправку компрессора долговечным маслом. Такая процедура используется для продолжительной бесперебойной эксплуатации агрегата. Наличие в передвижении прочих видов жидкости может повлечь снятие гарантийного срока с компрессора.

4. Концепция работы

4.1 Вступление

Приобретенный центробежный винтовой воздушный компрессор с впрыском масла предоставляет полное обеспечение надежной работы и минимизацию затрат на сервисные работы.

4.2 Представление составляющих частей

Все составные части установки SB можно рассмотреть на рисунке 4.1. К основным узлам представленной установки относятся: компрессор, электродвигатель, стартер, конструкция для воздухозабора, система для выброса стиснутого воздуха, масловоздушного разграничительного сооружения, устройства для смазки и охлаждения всей конструкции в целом, пульт координирования действий. Все вышеперечисленные элементы располагаются в надежном шкафу. В работу компрессорную установку приводит двигатель, в процессе работы происходит поглощение воздуха, который преобразуется в сжатое состояние при помощи масляной пленки и попадания в маслоотстойник. Воздух проходит отделение от жидкости при помощи сепаратора. Охлажденная жидкость, которая располагается в масловоздушном охладителе, возвращается обратно, когда сжатый воздух направляется для дальнейшего пользования. При помощи вентилятора выполняется забор околодвигательного воздуха с последующим его выбросом наружу. Данная процедура позволяет снизить температуру уплотнения из стиснутого воздуха и охлаждающей жидкости. Благодаря компактным размерам компрессорной установки, возникает отличный доступ для проведения обслуживания всех его элементов, представленных в виде - фильтров для жидкости, клапанов регулировки и воздушных фильтров.

4.3 Принцип действия

Представленный компрессор серии SB является одноступенчатой установкой с функцией впрыска масла. Оборудование гарантирует наличие постоянного безимпульсного сжатия.

При замене масла, отдавайте предпочтение материалам, рекомендованным производителем.

Предписание!

Внутреннее перемещение в установке не рекомендованных смазочных материалов может стать причиной потери гарантии.

4.4 Процессы охлаждения и смазки, поэтапное руководство

Принцип остывания всех частей винтового компрессора основан на работе вентилятора, масло-воздушного радиатора, фильтров для компрессорного масла KraftOil 46, термореле, совмещенного трубопровода и отстойника, вся конструкция приведена на рис. 4.2.

Теснение жидкости из места повышенного давления в ресивере, в место с низким давлением приводит к образованию давления в воздушном отстойнике установки. На этом этапе происходит поднятие уровня жидкости со дна ресивера к термореле. Гарантируемое открытие термореле происходит при температуре 72°С. Далее жидкость проходит путь по направлению к термореле, затем через него, и попадает непосредственно в саму компрессорную установку. Главной задачей, которой, является смазка, охлаждение и герметизация роторов и отсеков компрессора.

4.5 Принцип разгрузки, поэтапное руководство

Установка производит сброс сжатого воздуха в ресивер, который предназначен для следующих действий:

  • Используется для первоначального очищения жидкости.
  • Необходим для отстоя жидкости.
  • Выполняет защитную роль для конечного очищения жидкости.

При очищении сжатого воздуха с применением сепаратора, смесь уплотненного воздуха/жидкости отправляется в ресивер с последующим направлением в нижний элемент разграничителя. Смесь перенаправляется после снижения вязкости. Такое состояние жидкости дает возможность ей соединиться и пройти через нижнюю комплектацию компрессора. На данном этапе снижается уровень расхода жидкости в комплектации жидкость и воздух.

Далее смесь движется в фильтр-сепаратор. Где происходит удержание элементов жидкости, движение которой обуславливает вязкая среда, и отделение воздуха от влаги. Именно в этот момент влажные частички попадают в отделитель. Благодаря возвратному трубопроводу жидкость отправляется обратно через установку. Возвратный трубопровод находится внизу разделителя и входа в установку. Так как в отстойнике и всасывающих трубах агрегата происходит разница давления, это приводит к возвращению жидкости в компрессор из нижней части отделителя. Для контроля процесса движения жидкости трубопровод оснащен смотровым окном. Данный поток требует периодического контроля. Достигается определенный поток путем использования диафрагмы с фильтром, обратный клапан, останавливающий обратный поток и соединительный трубопровод.

Проверять эксплуатационные возможности сепаратора можно в период проведения инспекций, во время контроля показателей давления между трубопроводом и внутренним давлением. При показателях в нагрузке 5 бар, отличительное давление должно соответствовать - 1,2 бар. При отличительном давлении с уровнем 1,2 бар, замене необходимо подвергнуть отделительные элементы. Проводить проверку фильтрационного элемента необходимо в случае частой остановки аппарата, из-за защитного реле давления. Немного ниже сепаратора находится инверсный клапан минимального давления, именно он образовывает минимальные показатели в 3,8 бар во всех условиях. Такое давление предусмотрено для нормальной фильтрации воздуха, жидкости и качественной циркуляции влажной среды. В случае холостого хода установки и закрытии обратной служебной линии в ресивер, предусмотрено предотвращение попадания сжатого воздуха путем встроенного запорного клапана в клапан минимального давления. Выровнять давление в отстойнике поможет обратный клапан минимального давления, случае первого запуска с показателями давления в 3,8 бар. Открытие клапана сброса давления, предусмотрено в случае превышения мощности.

Отключение компрессора с применением термореле произойдет в случае температуры на выходе в 115 °С.

Предостережение!

При давлении запрещено снимать крышки, пробки и пр. детали конструкции.

Выполнять работы можно только после сброса внутреннего давления.

Долить жидкость в ресивер можно через специальное место в крышке фильтрации жидкости.

4.6 Режим диагностики и его принцип работы

Главной задачей при диагностике компрессора является регулировка всасывания им воздуха, объем которого полностью должен соответствовать уровню используемого сжатого воздуха. При максимальных показателях давления контролирующая система проводит автоматический продув компрессора, что позволяет добиться снижения потребления энергии при разгрузке. В систему контроля входит: реле давления, воздушный и электромагнитный клапан. Функциональная система контроля производится методом четырехфазной работы компрессора, которые рассмотрим подробнее.

Запуск при давлении 0-3,8 бар

Как только происходит запуск компрессора, в отстойнике давление набирает высоких показателей в 3,8 бар. В этот период происходит открытие входного клапана. Насосы установки работают во всю мощь, а координированный и байпасный электромагнитный клапан приведены в открытое состояние путем движения жидкости в воздухосборнике. В момент проведения этапа, увеличивающегося уровня давления воздуха в агрегате, отчуждено от обслуживающей линии путем клапана минимальных значений давления, которое используется при показателях в 3,8 бар.

Стандартный рабочий процесс - 3,8-7/8/10/13 бар

При условии повышения показателей давления выше отметки в 3,8 бар происходит открытие обратного клапана с минимальными показателями давления, после чего сконцентрированный воздух отправляется в сервисную линию. Следующие рабочие периоды давления воздуха в фазе подвергаются постоянному контролю с использованием манометра. На этой фазе закрытому состоянию подвергаются реле давления и заслонка продувки. Входная заслонка находится постоянно в закрытом положении, что приводит к высоким показателям концентрации давления.

Повышенный уровень давления в 7/8/10/13 бар требует определенной разгрузки

Условия, в которых воздух не применяется, приводят к установленному повышению показателей реле давления в сервисной черте, реле давления открывается, что является прекрасным условием для прекращения подачи электроэнергии на электромагнитный ресурс. Данные условия электромагнитного клапана способствуют давлению воздуха в сухой емкости при отстое, оказывая воздействие на поршень входной заслонки и удержания ее в закрытом виде. Для продолжения оборота жидкости в компрессоре, электромагнитный клапан производит движение внутри системы, отправляя воздух из емкости отстойника в трубопровод компрессора.

Смазка и охлаждение будет постоянно распространяться, так как оборот внутреннего воздуха в агрегате находится в разгрузочном положении. Для того чтобы достигнуть необходимого рабочего давления разгрузки, байпасный электромагнитный клапан производит выброс воздуха, и открывается когда компрессор находится в разгруженном положении. Обратный клапан в воздуховоде препятствует попаданию линейного давления в емкость для отстоя, сразу же после закрытия клапана на входе в условиях разгрузки агрегата.

К закрытию возобновления снабжения энергией в электромагнитном клапане приводит падение значений давления на всей линии реле давления. При восстановлении подачи электроэнергии, электромагнитный клапан не позволяет давлению пройти в клапан входа. Компрессор функционирует на всю мощь, клапан входа находится в открытом состоянии.

Автоматическая работа (проверка автоматического пуска и остановки).

Режим автоматической работы предусмотрен на случай, если имеются расхождения в требованиях по воздуху во время работы по разгрузке. Можно произвести отключение компрессора, в случае его работы в режиме разгрузки около 3/30 мин. В этот момент необходимо воспользоваться - "Кнопкой выбора", представленной на пульте управления и переключить ее на автоматический режим. Положение разгрузки при автоматической работе компрессора, позволит набрать полную рабочую силу, сразу же после достижения минимума в линии сервиса.

4.7 Воздухосборник, и его функциональность

На рис. 4.3 можно рассмотреть строение системы впуска воздуха компрессора. Он укомплектован воздушным фильтром и всасывающим воздушным клапаном.

Путем надежной работы реле давления происходит контроль всасывания воздушного клапана определенного количества поступающего в компрессор воздуха, в период покоя аппарата.

5. Панель управления и ее рабочие функции

Примечание.

Перед пуском в работу компрессора, необходимо прочитать данное руководство.

Установка компрессора выполняется только специалистами, имеющими необходимые профессиональные навыки.

Установку компрессора необходимо производить в таком месте, которое должно отвечать необходимым параметрам, в соответствии с которыми обеспечивалась бы максимальная теплоотдача, и вместе с тем возникновение возможных электромеханических помех имело как можно низкий уровень.

Монтажные работы по прокладыванию проводки должны отвечать установленным нормам для слабого и сильного электрического тока, которые разрабатывались с учетом уменьшения электромагнитных помех.

Обязательно перед запуском, проверяйте выводной провод.

Клемма заземления должна иметь такой тип заземления, который отвечал бы техническим требованиям, то есть иметь третий тип заземления, благодаря которому, значительно увеличивается сопротивление к нежелательным шумам и сигналам.

Номинальный ток агрегата, который используется для автоматического выключения двигателя, устанавливается согласно параметрам номинального электрического тока, которые указанны на табличке двигателя и показателю умножения тока перегрузки агрегата.

  1. Жидкокристаллический дисплей на русском либо английском языках.
  2. Многофункциональная универсальная защита от нежелательных проявлений: короткого замыкания, блокировки, перегрузки, отключения фазы или некорректной работы самого двигателя.
  3. Кнопка, отвевающаяся за пуск, выключение и работу агрегата.
  4. Кнопка защитного назначения, исключает обратные вращательные движения компрессора.
  5. Определение и контролирование температуры.
  6. Кнопка автоматической настройки величины нагрузки и контроля показателя давления.
  7. Достаточно высокий показатель интеграции, стабильная надежность производительности в соотношении с ценой.
  8. Варианты выбора управления: местное, дистанционное.
  9. Возможен выбор автономности и взаимоблокировки.
  10. Кнопка передачи необходимых данных RS485.

5.1. Рабочие кнопки их назначение

5.2 ЖК-дисплей рабочего состояния и циклов

5.3 Данные пользователя (заказчика) и функции

Внимание!

Обслуживающий компрессор оператор несет полную ответственность за внесение каких-либо изменений в установленные настройки и данных на панели управления, которые могут стать причиной повреждения механических узлов и блоков агрегата.

5.4 Параметры изготовителя

Различия между параметрами изготовителя и пользователя заключаются в том, что заводские настройки можно откорректировать и внести в них изменения, введя пароль изготовителя. Однако режим функционирования параметров не будет иметь сильных отличий от параметров изготовителя. Можно использовать данную таблицу.

5.5 Технические параметры и основные функции

Защитные особенности двигателя. Контролер обладает пятью основными защитными функциями, как для главного двигателя, так и для двигателя вентилятора:

  • защита блокировкой: при увеличении показателя рабочего электрического тока после пуска агрегата в 4-8 раз по сравнению с нормой. Время реагирования: ≤ 2 с;
  • защитные возможности от короткого замыкания: при увеличении показателя испытательного тока больше чем в 8 раз согласно допустимым нормам. Время реагирования: ≤ 2 с;
  • защитные возможности при обрыве фазы: при обрыве даже одной фазы, рабочее время приравнивается к установленному.
  • Защита от несоответствия симметрии, то есть когда электричество в двух фазах имеет резкое различие в 60-75%. В таком случае, время работы также приравнивается к установленному.
  • Защитные свойства могут ограничивать обратное время перезагрузки (единица измерения в секундах). Смотрите ниже таблицу 5.1, в которой кратное значение равно одному текущему и одному установленному, если рабочее электричество двигателя равен или имеет больший показатель в 1,2-3,0 раза установленного электротока. Отмечается задержка работы двигателя в соответствии с коэффициентом перегрузки и рабочим временем, которые указанны в таблице 5.1.
  • Температурные защитные свойства: если показатель текущей температуры больше, чем необходимо. Время реагирования: ≤ 2 с;
  • Нагрузочные возможности контакта выходного реле: 250 В, 5 А, а возможности контакта в 500 тысяч раз;
  • Колебания отображаемого электрического тока не менее чем 1%;
  • Передача сведений RS485.

6. Сервисные работы

6.1 Меры безопасности

Обслуживание и ремонт разрешается проводить специально обученному персоналу. Придерживайтесь следующих указаний при проведении ремонтных и технических мероприятий.

  1. Техническая сторона обслуживания проводится при условии полной остановки и отключения компрессора от подпитки электричеством.
  2. Проводить замену элементов, находящихся под давлением, запрещено. Необходимо полностью снять внутреннее давление элементов.
  3. Тетрахлорид углевода и горючие растворители противопоказаны к применению для очистки составляющих деталей у компрессора.
  4. Запрещено проводить сварочные работы на маслопроводе, ни в коем случае не проводите модификацию емкости для повышенного давления.
  5. В компрессорной установке запрещено оставлять различные посторонние предметы.
  6. Закончив работы по ремонту или процедуру технической чистки компрессорной установки, а также перед вводом в эксплуатацию проверьте исправность всех элементов системы контроля и регулировки.
  7. Один раз в шесть месяцев проводите диагностику механизмов, задействованных в подаче воздуха, на наличие отходов углерода. Повышенное содержание которых требует удаления.
  8. Запрещено выполнять открытие винтовой пары в пользовательской среде.

6.2 Запросы на качество смазочного материала

Первая смена масла производится спустя 500 рабочих часов. Также замене должен быть подвергнут масляный фильтр.

Совмещение масел различного производства запрещено.

Смена масла должна производиться каждые 3000 рабочих часов. Сокращению интервала может способствовать повышенная температура окружающей среды, а также помещение с высокой запыленностью. При рабочих часах с показателем в 1000 часов, масло подвергается замене ежегодно. Масляные отложения нужно убрать при заливе нового масла.

6.3 Обслуживание в случае хранения

Компрессорную установку следует приводить в рабочее положение на 20 минут 1 раз в неделю, при условии непродолжительного простоя, как правило, это может быть 1 месяц. Очень важно закрутить кран на выходе воздуха из агрегата в пневмость при полной ее остановке.

В случае долгого времени простоя, проведите следующие мероприятия: смените отработанное масло на новое и приведите компрессор в рабочее положение на 5-10 минут. Такая процедура просто необходима для избегания образования коррозии элементах компрессора, которые могут спровоцировать вода и примеси. Используйте для уплотнения масла один и тот же бренд, схожий с используемым маслом.

6.4 Пуско-наладочные мероприятия

6.4.1 Очищение воздушного фильтра

Фильтр требует постоянного очищения из-за образования на нем пыльного налета. Процесс очистки выполняется следующим образом: установите фильтр на пол и осторожно постучите по нему, это позволит избавиться от частиц песчаного пыльного налета. После чего примените сжатый воздух в 0,2 МПа для продувки элементов фильтра. Направлять струю воздуха необходимо строго в противоположную сторону от направления подачи воздуха, и продувки бумажного очистителя по всей длине с применением воздушного сопла придерживаясь расстояния в 20 мм от бумаги. Для проверки качества продувки используйте яркую лампу. В случае повреждения фильтра утилизируйте его.

Допустимый срок эксплуатации воздушного фильтра равен 1500 часов.

6.4.2 Очищение масляного радиатора

Демонтируйте торцевую крышку, после чего достаньте внутренность и удалите образовавшуюся на ней грязь.

В случае необходимости воспользуйтесь простым не агрессивным моющим средством.

6.4.3. Смена фильтрующей части масло/воздушного очистителя

Смену фильтрующего элемента проводят согласно приведенным пунктам:

  1. Остановите рабочий процесс компрессора, отключите его от электропитания, проведите откачку сжатого воздуха из компрессора.
  2. Очистите крышку очистителя от присутствующих на ней деталей.
  3. Открутите крышки очистителя.
  4. Откройте крышку очистителя и передвиньте ее с применением крюка.
  5. Вытащите фильтрующий элемент и проведите его замену.

Монтажные работы проводятся в обратном направлении демонтажу, после установки всех снятых элементов по местам.

Для проведения таких работ прекрасно подойдут болты с повышенной прочностью класса 8.8.

Продолжительность срока службы сепаратора равна 3000 часов.

6.5 Удаление конденсата

Внизу в маслоресивере находится специальный кран, открутите его и спустите воду, в случае появления масла немедленно закрутите кран.

6.6. Смена масла, используемого для смазки

После определенной нагрузки проведите остановку компрессора. Проведите слив горячего масла сразу же после сброса давления в ресивере, через его кран. После опустошения резервуара под масло, произведите заполнение ресивера смазочным маслом с помощью горловины и плотно закрутите пробку до того времени пока уровень масла не станет нужной отметки. Произведите запуск компрессора и оставьте его работать на несколько минут. Сбросив давление в очистителе, демонтируйте пробку для залива и проведите наполнение емкости смазочным маслом. Его уровень должен колебаться между показателями минимума и 1/2 от максимального значения. Завершающим этапом заливки масла можно назвать процесс завинчивания пробки на свое место. От наличия масляной жижи в трубопроводе необходимо избавиться при замене масла или фильтра.

6.7 Обработка двигателя

Агрегаты размер рамы, которых соответствует 180, как правило, имеют в комплектации подшипники и смазку типа Z или 2Z. Установки с комплектацией Z предусматривают повторную смазку только после демонтажа и проведения очистки компонентов и корпуса, а также их заполнения новой смазкой на 60%.

Смазочные работы должны проводиться при условии рабочего состояния установки.